Ольги Берггольц 36 к4
Санкт-Петербург

8 (812) 904 66 56
info@techturbo.ru

Ремонт турбокомпрессоров

 

Вконтакте

 

 

Вопреки распространенному мнению, что турбину отремонтировать и восстановить нельзя, восстановлению подлежит практически любой турбокомпрессор. При этом его ресурс не будет уступать ресурсу нового. 

Качество ремонта турбины напрямую зависит от того, какие комплектующие будут установлены в Ваш турбокомпрессор, как он будет собран, проверен и на каком оборудовании он будет отбалансирован.

Наш технический центр производит качественный ремонт турбокомпрессоров в Санкт-Петербурге для дизельных и бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей на высокоточном европейском оборудовании с использованием оригинальных комплектующих.

 

  • Производиться предварительный осмотр поступающего в ремонт (или на диагностику) турбокомпрессора на наличие внешних механических повреждений и деформаций корпусных деталей и актуатора.

  • Турбокомпрессор полностью разбирается для проведения дефектовки. Как правило, дефектовка производится специалистами предприятия в присутствии Заказчика.

  • Производится дефектовка деталей и элементов ТК. Осматриваются внутренние полости корпусов на наличие повреждений, сколов, трещин, вмятин и т.д. Осматривается колесо компрессора на наличие внешних механических повреждений и деформаций. Особое внимание обращается на состояние вала с турбинным колесом. При отсутствии внешних видимых механических повреждений и деформаций, вал устанавливается в призмы для проверки радиального биения. После всего вышеперечисленного принимается решение о пригодности дальнейшей эксплуатации колеса компрессора и вала с турбинным колесом.

  • Дефектовка радиальных подшипников, упорного подшипника, дистанционных втулок, уплотнительных колец, манжет и прокладок не производится - перечисленные элементы при ремонте заменяются на новые автоматически.

  • Все корпусные детали и колеса (если они не подлежат замене) тщательно очищаются в пескоструйной камере. Внутренняя полость корпуса подшипников при очистке изолируется от попадания внутрь песка специальными заглушками. Вал изолируется при очистке специальной оправкой во избежание повреждений поверхностей трения и посадочных поверхностей, производится очистка только лопастей турбинного колеса. У компрессорного колеса при очистке изолируется посадочная поверхность.

  • После очистки детали и элементы тщательно обдуваются сжатым воздухом, заглушки и оправки удаляются, корпус подшипников, колесо компрессора и вал с турбинным колесом промываются в специальном составе, после чего повторно обдуваются сжатым воздухом.

  • Производится сборка картриджа турбокомпрессора. Детали и элементы перед сборкой картриджа обдуваются сжатым воздухом, при сборке требуется соблюдать стерильность, используется чистая ветошь и чистое моторное масло. Масляные каналы радиальных подшипников, упорного подшипника, корпуса подшипников повторно проверяются на отсутствие загрязнений и посторонних предметов.

  • Картридж устанавливается на балансировочный стенд. Подключается маслоподающая магистраль. Моторное масло в стенде прогревается до температуры 45-55 градусов. Давление масла - 5 атм. Практически, на этом этапе создаются рабочие условия эксплуатации турбокомпрессора на автомобиле. Производится следующий, третий этап балансировочного цикла. Ротор турбокомпрессора балансируется на этом этапе на частотах 10000-25000 об/мин. в двух плоскостях. Одновременно картридж проверяется визуально на утечку масла с компрессорной и турбинной сторон.

  • Завершающий этап балансировочного цикла производится на стенде СМТ-48TWIN, положение «Б». Этот этап больше контрольный, чем балансировочный. При проведении квалифицированной балансировки на первых трех этапах, добалансировка на завершающем этапе практически не требуется. Картридж разгоняется с положения покоя до своих максимально допустимых (паспортных) оборотов, при этом во всем диапазоне рабочих частот снимаются значения остаточного дисбаланса и отображаются в виде графика на мониторе. При необходимости, значение остаточного дисбаланса на каком-либо участке рабочего диапазоне корректируется методом удаления массы.

  • После завершения балансировочного цикла картридж снимается со стенда, маслоподающий и маслосливной каналы корпуса подшипников блокируются заглушками во избежание попадания пыли и грязи внутрь. Производиться окончательная сборка турбокомпрессора, гайка крепления компрессорного колеса маркируется, окончательные значения остаточного дисбаланса заносятся в Гарантийный талон.