Ольги Берггольц 36 к4
Санкт-Петербург

8 (812) 904 66 56
info@techturbo.ru

Увеличение компрессорного колеса

МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЮНИНГ) ТУРБИНЫ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО КОЛЕСА. 

 

Производительность турбокомпрессора и давление наддува зависит в прямой пр

опорциональности от окружной скорости на выходе из колеса компрессора (касательная к окружности колеса или к радиусу вращения) скорости на выходе из колеса компрессора.

 

                                                                  

 

Окружная U2, относительная W2 и абсолютная С2

Окружная скорость U2, в свою очередь, определяется из выражения:

ремонт турбины стоимость

где nk - частота вращения ротора, D2К - наружный диаметр колеса компрессора. Грубо говоря, для увеличения производительности компрессора на низких оборотах двигателя (как видно из последнего выражения) нужно или увеличивать число оборотов ротора, или увеличивать наружный диаметр колеса компрессора.

Для увеличения числа оборотов ротора (при всех прочих неизменных условиях) потребуется изменение корпуса турбины, т.е. изменение его A/R. Использование меньшего A/R увеличивает скорость потока в турбинном корпусе, приходящего на турбинное колесо. Это дает возможность увеличить отдачу турбины на низких нагрузках, приводит к более быстрому отклику на дроссель и снижает значение минимальных оборотов двигателя, требуемых для выхода турбины на рабочий наддув. Тем не менее, меньший A/R приводит к тому, что газ попадает на крыльчатку практически по касательной, что уменьшает максимальный поток газа, который турбинное колесо способно пропустить. Это также увеличивает подпор газа перед турбиной, ухудшает продувку мотора на высоких оборотах, повышает EGT и как результат всего этого снижает максимальную пиковую мощность. Помимо всего вышеперечисленного, метод изменения A/R турбинного корпуса трудоемок и не технологичен.


Рассмотрим второй метод увеличения «раннего» наддува – увеличения наружного диаметра колеса компрессора (как следствие – изменение A/R корпуса компрессора).

Колесо компрессора при меньшем диаметре имеет меньшую массу и менее инертно, но увеличивает потери энергии в результате уменьшения проходных сечений каналов. Чрезмерное увеличение диаметра колеса компрессора влечет за собой ухудшение динамических характеристик турбокомпрессора в целом и значительное увеличение нагрузок на вал.

Далее проводится ряд операций, направленных на максимальное снижение потерь на трение. Проходят дополнительную механической обработки (полировку) все элементы турбокомпрессора, имеющие отношение к вращательному движению ротора (вал, упорные дистанционные втулки, уплотнительные кольца и т.д.).

Самый ответственный этап – цикл балансировочных работ.