Эндоскопия двигателя и турбины
Эндоскопия двигателя: что это такое, зачем нужно и как делается?
Термин «эндоскопия» напоминает о малоприятных медицинских процедурах. Но этот метод обследования годится и для труднодоступных узлов автомобиля. Он позволяет проводить диагностику высоконагруженных деталей с минимальными затратами времени и сил. Рассказываем подробнее, как и зачем проводится эндоскопия двигателя.
Что такое эндоскоп?
Такое название носит миниатюрная камера, закреплённая на конце гибкого кабеля. Малые размеры позволяют ей проникать в цилиндры через свечные колодцы, в скрытые полости кузова автомобиля и в другие труднодоступные места.
Для эндоскопии двигателя обязательно нужна подсветка — внутрь не попадает свет. Если вы собираетесь ремонтировать свою машину, вам хватит обычной LED-лампочки, а вот профессионалам понадобится инфракрасное освещение.
Изображение может выводиться на собственный экран прибора или на подключённое устройство. Проводные модели чаще подключаются к стационарным компьютерам и ноутбукам. Если гаджет поддерживает Bluetooth или Wi-Fi, картинку можно передать на дисплей смартфона.
В список характеристик хорошего эндоскопа также нужно включить:
-
разрешение не ниже 1024х680;
-
диафрагменное число не выше F/4.0;
-
возможность делать фотографии и записывать видео;
-
в меру жёсткий кабель, позволяющий точно управлять движением камеры;
-
наличие зеркала для углового осмотра;
-
защиту от воздействия грязи, воды, масла и топлива не ниже IP65;
-
наличие прочного кейса для безопасного хранения и перевозки.
Как работают эндоскопом?
Исследование проводится при заглушенном холодном моторе. После остановки двигателя должно пройти не меньше часа. Эндоскопию двигателя делают через свечной колодец. Для этого снимают свечи зажигания и накаливания, а также другие детали, установленные поверх них.
Если у прибора нет своего экрана, его подключают к смартфону, планшету, ноутбуку или компьютеру. Заранее активируйте функцию записи видео, чтобы не потерять ни единого кадра. Придерживая корпус прибора одной рукой, второй направляйте камеру в свечной колодец. Старайтесь, чтобы она не соприкасалась со стенками цилиндра, поршнем и клапанами.
Поворачивая камеру, осмотрите всё пространство камеры сгорания. Во время эндоскопии двигателя удаётся выявить следующие проблемы:
-
задиры на стенках цилиндров;
-
повреждение хонинговочной сетки;
-
нагар на клапанах и поршне;
-
износ или засорение форсунок непосредственного впрыска;
-
разрушение металла;
-
потёки масла и топлива;
-
повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Работать с эндоскопом достаточно просто. Пару часов практики, и вы научитесь точно направлять камеру. Куда сложнее правильно интерпретировать результаты исследования. К примеру, нагар внутри цилиндра может быть следствием повреждения маслосъёмных колпачков, клапана рециркуляции выхлопных газов или поршневых колец. Очень важно сопоставлять полученную информацию с другими симптомами — стуками, вибрацией, повышенным расходом смазки и прочими неисправностями.
Поэтому эндоскоп будет выгодной покупкой скорее для опытного механика, чем для рядового автолюбителя. Если у вас нет опыта ремонта двигателя машины, диагностику и устранение поломок лучше доверить профессионалам на СТО.
Стоимость эндоскопий :
- 4ех цилиндровый ДВС от 4000 до 6000р
- 6ти цилиндровый ДВС от 6000 до 8000р
- 8ми цилиндровый ДВС от 8000 до 10000р
- 12ти цилиндровый ДВС от 12000 до 14000р