Эндоскопия двигателя и турбины | ТехТурбо
Режим работы: С 10:00 - 20:00 ВЫХОДНОЙ: СБ-ВС

Эндоскопия двигателя и турбины

Эндоскопия двигателя: что это такое, зачем нужно и как делается?

Термин «эндоскопия» напоминает о малоприятных медицинских процедурах. Но этот метод обследования годится и для труднодоступных узлов автомобиля. Он позволяет проводить диагностику высоконагруженных деталей с минимальными затратами времени и сил. Рассказываем подробнее, как и зачем проводится эндоскопия двигателя. 

Что такое эндоскоп?

Такое название носит миниатюрная камера, закреплённая на конце гибкого кабеля. Малые размеры позволяют ей проникать в цилиндры через свечные колодцы, в скрытые полости кузова автомобиля и в другие труднодоступные места. 

Для эндоскопии двигателя обязательно нужна подсветка — внутрь не попадает свет. Если вы собираетесь ремонтировать свою машину, вам хватит обычной LED-лампочки, а вот профессионалам понадобится инфракрасное освещение. 

Изображение может выводиться на собственный экран прибора или на подключённое устройство. Проводные модели чаще подключаются к стационарным компьютерам и ноутбукам. Если гаджет поддерживает Bluetooth или Wi-Fi, картинку можно передать на дисплей смартфона. 

В список характеристик хорошего эндоскопа также нужно включить:

  • разрешение не ниже 640х480;

  • диафрагменное число не выше F/4.0;

  • возможность делать фотографии и записывать видео;

  • в меру жёсткий кабель, позволяющий точно управлять движением камеры;

  • наличие зеркала для углового осмотра;

  • защиту от воздействия грязи, воды, масла и топлива не ниже IP65;

  • наличие прочного кейса для безопасного хранения и перевозки.

Как работают эндоскопом?

Исследование проводится при заглушенном холодном моторе. После остановки двигателя должно пройти не меньше часа. Эндоскопию двигателя делают через свечной колодец. Для этого снимают свечи зажигания и накаливания, а также другие детали, установленные поверх них. 

Если у прибора нет своего экрана, его подключают к смартфону, планшету, ноутбуку или компьютеру. Заранее активируйте функцию записи видео, чтобы не потерять ни единого кадра. Придерживая корпус прибора одной рукой, второй направляйте камеру в свечной колодец. Старайтесь, чтобы она не соприкасалась со стенками цилиндра, поршнем и клапанами. 

Поворачивая камеру, осмотрите всё пространство камеры сгорания. Во время эндоскопии двигателя удаётся выявить следующие проблемы:

  • задиры на стенках цилиндров;

  • повреждение хонинговочной сетки;

  • нагар на клапанах и поршне;

  • износ или засорение форсунок непосредственного впрыска;

  • разрушение металла;

  • потёки масла и топлива;

  • повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Работать с эндоскопом достаточно просто. Пару часов практики, и вы научитесь точно направлять камеру. Куда сложнее правильно интерпретировать результаты исследования. К примеру, нагар внутри цилиндра может быть следствием повреждения маслосъёмных колпачков, клапана рециркуляции выхлопных газов или поршневых колец. Очень важно сопоставлять полученную информацию с другими симптомами — стуками, вибрацией, повышенным расходом смазки и прочими неисправностями. 

Поэтому эндоскоп будет выгодной покупкой скорее для опытного механика, чем для рядового автолюбителя. Если у вас нет опыта ремонта двигателя машины, диагностику и устранение поломок лучше доверить профессионалам на СТО.