Один из главных условий работоспособности и ресурса турбокомпрессора является показания остаточного дисбаланса турбокомпрессора. Существуют допустимые заводские значения величины остаточного дисбаланса, при превышении которых турбокомпрессор намного быстрее выхаживает свой ресурс заложенный заводом изготовителя, причина этому как раз и кроется в лишней массе по осям ротора и компрессорного колеса.
Величину остаточного дисбаланса физически невозможно свести к полному нулю. Но чем меньше значение остаточного дисбаланса, тем меньшие нагрузки испытывают при работе вал и подшипники турбокомпрессора. Класс балансировочного оборудования и квалификация обслуживающего персонала нашей компании позволяют нам сводить значение остаточного дисбаланса до 0,02 G по двум осям на плоскостях во всем диапазоне рабочих частот турбокомпрессора (для сравнения: допустимое значение остаточного дисбаланса для турбокомпрессоров Garrett GT/VNT 15-25 составляет 0,65 G до 90 тысяч об/мин и 2,00 G от 90 до 168 тысяч об/мин).
Турбокомпрессора не выходят из ремонта со значение остаточного дисбаланса выше 0,02 G – это уже сложившаяся практика. Данная балансировка является гарантией качественно выполненных работ!
Балансировка турбин в СПб
Компания «Techturbo» выполняет балансировку турбин по доступной стоимости. Чтобы обеспечить эффективную и бесперебойную функциональность турбин, требуется проводить балансировку их вращающихся деталей. От того, насколько качественно осуществляется данная операция, будет зависеть срок эксплуатации турбокомпрессора. Наши специалисты выполнят данные работы на современном оборудовании и максимально оперативно.
Устранение дисбаланса ротора
Турбина двигателя является достаточно сложным узлом, ресурс его работы достигает десяти лет. Однако ремонт и балансировка турбин требуется гораздо чаще, особенно на бензиновых двигателях. Это связано с высокой температурой отработанных газов.
Балансировка ротора является важнейшей частью работ при ремонте силовых агрегатов. Если вращающиеся элементы ротора неуравновешены, возникает необходимость в балансировке. Иначе вибрация приведёт к разрушению деталей турбины (фланцевых соединений, валов, подшипников). Дисбаланс выражается в несовпадении осевой линии вращения турбины и её геометрического центра. Он возникает на фоне таких факторов как:
- смещение центра тяжести;
- бракованные запчасти;
- неравномерный износ;
- некачественная балансировка;
- неверная установка агрегата;
- попадание посторонних предметов.
Масштабы дисбаланса выявляются на специальном стенде. Чтобы восстановить работоспособность турбонагнетателя, обращайтесь к профессионалам. Только высокотехнологичное оборудование и опыт мастера являются гарантией грамотно выполненных работ. Балансировка турбин включает в себя несколько стадий:
- балансировка ротора, который состоит из вала и компрессорного колеса;
- регулировка ротора с узлом гидравлического подпятника и турбокомпрессорным колесом;
- финишная балансировка;
- сборка компрессора;
- испытание на стенде.
Во время проведения диагностики на нашем оборудовании высокой точности могут быть выявлены неполадки, которые не проявляются на более простых стендах. От того, насколько правильно была собрана турбина в заводских условиях, во многом зависит срок её службы. К примеру, скрытые дефекты могут привести к разрушению лопаток ротора.
Наши специалисты решат любую проблему, которая связана с системой турбонаддува. Записаться на процедуру балансировки можно по телефону горячей линии. Если у вас возникли вопросы или нужна подробная информация, менеджеры компании дадут компетентные ответы.