Цветочная 2
Санкт-Петербург

+7 (812) 904 66 56
info@techturbo.ru

Удаление сажевого фильтра (DPF/FAP)

Современный автомобиль должен соответствовать жестким европейским стандартам, а именно, оказывать на окружающую среду минимальное вредное воздействие.

Для природы главным разрушающим фактором являются обязательные атрибуты любого двигателя внутреннего сгорания – выхлопные газы. Повышение качества топлива и всевозможные инновационные решения не позволяют окончательно избавиться от вредоносных веществ в выхлопе. По этой причине все современные автомобили, оснащенные дизельными моторами, в обязательном порядке комплектуются сажевым фильтром, задача которого частично очищать выхлопные газы от вредных веществ.

Мы предлагаем услуги по профессиональному и быстрому разрешению проблем, которые возникают при эксплуатации автомобилей с дизельными агрегатами, оборудованными сажевыми фильтрами.

Как говорилось ранее, очищение выхлопных газов является главной задачей фильтрующего элемента, инсталлируемого в выхлопную систему машины. Согласитесь, цель вполне благая. Однако в наших условиях использование сажевого фильтра не совсем оправдано, так как наличие этого элемента в авто для каждого водителя связано с некоторыми неудобствами:

  1. дорогостоящее обслуживание (замена, ремонт, мойка сажевого фильтра);
  2. замена или ремонт датчиков (которых не так уж и мало) значительно усложняющих конструкцию;
  3. постоянно появляющаяся в бортовом компьютере ошибка с индексом «p2002», которая указывает на загрязнение сажевого элемента;
  4. повышение расхода топлива;
  5. понижение мощности мотора.

Регенерация фильтра всех проблем не решает

При разработке современных фильтрующих устройств, используемых в выхлопных системах авто, конструкторы планировали сделать их такими, чтобы водитель при эксплуатации автомобиля испытывал как можно меньше неудобств. В автомобилях, поставляемых на просторы нашей страны, устанавливаются фильтрующие элементы 2-ух типов, а именно:

1) DPF-фильтр – имеет наиболее простую конструкцию крупные. Частички сажи, проходящие через данный фильтр, задерживаются механическим путем. Соответственно он требует периодической активной регенерации или очистки;

2) FAP-фильтр – имеет более сложную структуру, он оснащен электронным управлением. Является более прогрессивной моделью сажевого фильтра по сравнению с DPF. При достижении максимально допустимого уровня засорения FAP-фильтра активируется функция автоматической регенерации фильтра.

Кроме того, иногда можно встретить машины, оборудованные сажевыми фильтрами, которые представляют собой сочетание двух указанных выше модификаций. Но они встречаются не так часто.

Фильтрующие установки отличаются друг от друга, по сути, только способом очистки. Если FAP-фильтр контролируется компьютером и его очистка происходит в автоматическом режиме, то при засоренность DPF-фильтра необходима принудительная регенерация или промывка.

В процессе регенерации сажевого фильтра происходит сжигание накопившейся сажи и выбрасывание продуктов горения в атмосферу. Это происходит за счет значительного роста температуры непосредственно в корпусе фильтра. При принудительной регенерации процесс очищения происходит благодаря специальным присадкам, которые добавляются в топливо и повышают температуру сгорания. В отличие от принудительной, автоматическая регенерация происходит в результате перевода двигателя в специальный режим работы, что в свою очередь приводит к повышению температуры и сгоранию сажи. В обоих случаях очистки фильтра двигатель испытывает значительные перегрузки, увеличивается расход топлива. Второй вариант решения проблемы – это замена сажевого фильтра. Но этот вариант не приемлем для большинства владельцев автотранспортных средств из-за неоправданно высокой стоимости самого фильтрующего элемента и его заменой. Такая процедура обойдется приблизительно в одну тысячу долларов. Многие автолюбители, испытавшие неудобства, стараются безвозвратно удалить фильтр физически. Данная процедура не составляет особого труда, достаточно иметь в наличии минимальный комплект инструментов. Однако физическое удаление сажевого фильтра это всего лишь половина дела. Еще необходимо внести изменения в программное обеспечение  компьютера («отшить сажевый»). Данная операция должна выполняться специалистами на сертифицированном оборудовании.

Разрешение проблемы специалистами

Для DPF и FAP фильтров процесс удаления состоит из 2-ух этапов. На первом этапе необходимо выполнить механическое удаление из выхлопной системы сажевого фильтра. Демонтаж фильтра позволяет повысить мощность мотора. Выхлопные газы из-за отсутствия сопротивления фильтра смогут свободно покидать систему. Кстати, при демонтаже фильтра системы DPF, полностью отпадает нужда в замене и промывке фильтрующего элемента. В результате, удаление DPF позволяет значительно экономить на топливе, реагентах и специальных присадках.

На втором этапе происходит перепрошивка программного обеспечения компьютера. Это немаловажный этап на пути удаления сажевого фильтра, так как после физического извлечения элемента датчики продолжают следить за качеством выхлопных газов и передают центральному блоку управления данные о их чрезмерном загрязнении. Данная проблема особенно актуальна при удалении FAP-фильтр со сложным электронным обеспечением. Как правило, эксплуатация автомобиля без программного вмешательства становится невозможной.

Не пытайтесь самостоятельно удалить сажевый фильтр! Для данной процедуры необходимы знания, опыт проведения подобных работ и специализированное оборудование.

Специалисты нашей компании произведут демонтаж сажевого фильтра вместе с корректировкой программного обеспечения бортового компьютера качественно, аккуратно и в кратчайшие сроки, благодаря чему Ваш автомобиль станет более экономичным и мощным. Также мы выполняем следующие виды работ - отключение EGR, удаление катализатора, отключение вихревых и дроссельных заслонок, отключение AdBlue, компьютерная диагностика!

Наши специалисты постоянно разрабатываю новые способы удаления сажевого фильтра.